Соответствующие 2-м или более международным стандартам.
Все более распространенной практикой на предприятиях и в организациях различного профиля становится внедрение современных систем менеджмента, отвечающих требованиям 2-х и более стандартов. Неизбежным при этом является вопрос о согласованном построении таких систем менеджмента, в которых, с одной стороны, в максимальной степени реализованы преимущества использования отдельных стандартов, а с другой, исключена согласованная реализация их требований и устранено дублирование общих отдельных стандартов функций.
Интегрированные системы менеджмента – часть общей системы менеджмента организации, основаные на выполнении требований нескольких международных стандартов на системы менеджмента, например ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 22000:2005, OHSAS 18001:2007, ISO 27001 и др. и функционирующей как единое целое.
Внедрение интегрированных систем менеджмента обеспечивает:
-
Системный менеджмент организации, охватывающий несколько направлений, например, качество, экологию, безопасность труда и т.д.;
-
Взаимосогласованность отвечающих различным системам менеджмента процессов и функций;
-
Оптимизацию общих для отдельных систем функций и процессов;
-
Возможность последующего расширения системы менеджмента на другие сферы деятельности организации
-
Повышение инвестиционной привлекательности как компании последовательно расширяющей свою систему менеджмента, функционирующую на единой методологической платформе.
-
Уменьшение объема документации за счет оптимизации и согласованного применения используемых стандартов.
-
Снижение до 30% затрат на разработку и внедрение интегрированной системы по сравнению с разработкой и внедрением тех же систем, но по отдельности.
Фундаментом для создания интегрированных систем менеджмента служат стандарты ISO серии 9000, базовые понятия и принципы которых, в наибольшей мере соответствуют понятиям и принципам общей системы менеджмента.
Интегрированные системы менеджмента применимы для любых организаций, планирующих интегрировать две или более системы менеджмента в единое целое, независимо от их размера и отрасли деятельности.